Информационная газета для девушек «Между нами…».

Результаты выполнения предыдущего проекта «Летний Женский лагерь  - 1999», поддержанного корпорацией "Mobil Oil", показали: неосведомленность девушек об имеющихся возможностях равноправного участия в общественной жизни.

Поясняющий пример.  В широкий спектр гендерных проблем входят проблемы социального политического участия девушек в общественной жизни страны.  Возраст от 15 до 25 лет является первоначальным основным звеном формирующим женские интересы, их адаптацию в обществе, поэтому на эту возрастную категорию следует обратить особое внимание. Существует достаточное количество женской периодической печати, однако, периодики связанной с проблемами девушек в наше время нет. Исходя из специфики региона, связанной с традиционным восточным воспитанием, мы решили выпускать издание, которое бы установило  коммуникацию с девушками, помогая решать проблемы связанные с юридическими правами, взаимоотношениями с ровесниками, родителями, активизируют их для участия в политической жизни, решают проблемы физического репродуктивного здоровья.

Результаты деятельности Летнего Женского Лагеря  1999 г. свидетельствуют о существовании гендерных  проблем, которые в общем потоке  не находят ещё решения. Необходимо учитывать, что данная возрастная категория является и в физическом, и в психологическом, и в социальном плане ещё не зрелой, тем активнее должна быть работа с ней.

Цель проекта:   Полная информированность девушек об их правах, разрешение социальных и психологических проблем через равноправное участие в общественной жизни, который отражён в выпуске информационной газеты для девушек «Между нами…».

Структура и содержание информационной газеты:

1.         Девушки и общество: традиции и современность

·                    Девушки и право. В данном разделе даётся информация о:

-         правах девушек;

-         возможностях пользования правами человека и основными свободами;

-         механизм возмещения и восстановления нарушенных прав;

-         принципах равенства и независимого образа жизни;

Источники информации: базы данных «Законодательство» Республиканского центра правовой информации и справочной правовой системы «Юрист». Высшей школы права «Адилет» и др.

·          Девушки и экономика. В данном разделе даётся информация о:

-         законодательных возможностях в плане занятости и самозанятости;

-         местном трудовом и коммерческом законодательстве;

-         способах достижения экономического самообеспечения (зарубежный адаптированный и отечественный опыт самозанятости, способы практической реализации законодательных возможностей самозанятости, способы организации собственного дела и надомного бизнеса).

Источники информации: дайджесты других периодических изданий. 

·                    Девушки и политика. В данном разделе даётся информация о:

-    гражданском обществе;

-    роли, функциях и возможностях     неправительственных организаций;

Источники информации: собственные данные, внештатные корреспонденты, заказные статьи, соответствующая переводная и отечественная литература, публикации и издания других организаций.

-         лоббировании интересов (вопросы социального партнёрства с государством,   способы их достижения, правовые основы участия в процессе и структуре принятия решений, механизмы принятия решений, способы представления интересов и их лоббирование);

-         успехах девушек,  женских организаций и их опыте.

Источники информации: материалы корреспондентов, женских организаций, письма читателей.

1.                  Девушки и социальная сфера. В данном разделе даётся информация о:  

-     проблемах социализации и взаимопомощи.

3.        Девушки и медицина: В данном разделе даётся информация о:

-         о возможности получения достоверной информации, помогать критически, оценить сложившиеся убеждения и «факты» в области сексуальных отношений, использовать полученные знания в конкретной жизненной ситуации; дать возможность девушкам выяснять отношения и истинные ценности, предвидеть возможные последствия тех решений, которые они могут принять; содействовать развитию у девушек ответственности за свое сексуальное здоровье и уважения к чувствам, ценностям  и образу жизни окружающих.

4.         Дайджест мировой прессы. В данном разделе дается информация об:

-         опыте разрешения аналогичных и других проблем, взятого из данных интернета и мировой прессы.

5.                  Переписка, ответы на вопросы девушек.

6.                  Тесты, социологические опросы девушек-респонденток.